Прием аллерголога в клинике Карелия

С какими жалобами обращаются к аллергологу

К аллергологу необходимо обратиться, если наблюдаются приступы чихания, зуд в глазах, слезотечение, заложенность носа, кашель на фоне нормальной температуры тела, кожные высыпания и кожный зуд. Если возникает риск отека гортани, так называемый отек Квинке, то требуется экстренная, срочная помощь.

Следует помнить о том, что симптомы аллергии во многих случаях сходны с симптомами других заболеваний, например ОРВИ. Но опытный аллерголог способен провести корректную диагностику, и либо назначить лечение, либо перенаправить к другому специалисту.

Вот ещё некоторые жалобы, с которыми можно обратиться к аллергологу:

• контактный аллергический дерматит, возникающий в местах соприкосновения с аллергеном;
  • различные формы лекарственной аллергии;
  • пищевая аллергия, в том числе диатез у детей;
  • аллергические реакции на укусы насекомых;
  • Аллергический конъюнктивит – воспаление слизистой оболочки глаз.

Что лечит аллерголог

Аллерголог лечит все аллергические реакции. Если симптом, болезнь, недомогание вызваны аллергией – на животных, пищу, лекарства, насекомых, пыль и другие вещи, именно аллерголог может помочь.  Среди них:

• Бронхиальная астма;
  • конъюнктивит;
  • Обструктивный бронхит;
  • альвеолиты;
  • Поллиноз;
  • крапивница;
  • Гельминтозы (аскаридоз, лямблиоз и др.);
  • Пищевая, лекарственная, инсектная аллергия.

Зачем нужна консультация аллерголога

Аллерголог может помочь определить, какие вещества и продукты вызывают у вас аллергическую реакцию. Назначит необходимые анализы, чтобы точно определить причину аллергии, пропишет подходящие лекарства. Сможет составить диету, которая избавит вас от аллергических реакций, даст советы по образу жизни и улучшению вашего самочувствия. В том числе, как облегчить бронхиальную астму и другие хронические заболевания.

Что делает аллерголог на приеме. Как проходит осмотр аллерголога. Что входит в первичный прием

Прежде всего, врач опрашивает пациента. Собирает жалобы и заглядывает в медицинскую карту. Просит вспомнить о реакциях на ту или иную пищу, шерсть, корм животных и так далее. Затем проводит осмотр: слушает дыхание, осматривает кожные покровы, пальпирует живот, измеряет температуру и давление. При необходимости может назначить анализы, выписать необходимые лекарства и назначить другие рекомендации.

Какие исследования проводит аллерголог

В зависимости от жалоб, клинических проявлений и подозрений, могут потребоваться анализы крови, аллергопробы, рентгенография грудной клетки, соскоб с кожи. Всё это в результате помогает безошибочно определить реальные причины аллергии, и исключить аллергены из жизни пациента.

Какие анализы нужно сдать перед походом к аллергологу?

Проходить какие-либо лабораторные исследования перед первым приемом врача-аллерголога-иммунолога нет необходимости. На первом осмотре аллерголог изучит жалобы, симптоматику, историю болезни, и сам определит необходимые анализы. Но если вы по другим делам недавно сдавали, например, кровь, то можете взять результаты с собой. При этом не исключено, что всё равно потребуется новый, специфический анализ крови.

Какие вопросы задать на приеме у аллерголога?

Можно спросить всё о вашей аллергии и методах её лечения. Что является причиной аллергии? Можно ли как-то полностью убрать симптомы? Как избежать аллергических обострений? Как часто необходимо обследоваться? Какие продукты можно кушать, какие стоит кушать ограниченно, а какие вообще нужно убрать, и почему? Чем заменить запрещенные продукты? Какие лекарства лучше использовать для гашения симптомов?

Как врач аллерголог определяет на что аллергия?

Медицине известны сотни аллергенов. Поэтому сперва врач спрашивает, в какое время и в каких условиях у пациента проявляются симптомы. Это сужает поиски. В случае с пыльцой, например, можно сопоставить периоды появления симптомов и календарь пыления. К примеру: конец марта — кустарники; конец апреля — лиственные деревья; с июля и до осени — крапива, сорные травы. После максимального сужения вариантов делаются анализы крови и кожные пробы, которые дают окончательный ответ.

Что нельзя есть перед Аллергопробами?

Пробы лучше вообще сдавать на голодный желудок и не кушать минимум 8 часов до сдачи анализов. А за несколько дней до проб следует исключить продукты, отличающиеся повышенной аллергенностью: орехи; шоколад; морепродукты; яйца; мед; цитрусовые; продукты и напитки, имеющие в своем составе искусственные красители, ароматизаторы и подсластители; молоко, сыр. Также желательно избегать контакта с домашними животными.

Как подготовиться к кожным пробам на аллергию?

Нужно выбрать период, когда ваша аллергия затихает. Скажем, если у вас аллергия на весеннее цветение, то пробы лучше делать зимой, осенью или летом. В течение недели до проведения теста по возможности исключить источники, способные вызвать аллергию. Нужно отменить гормональные и антигистаминные вещества за две недели до проведения теста. Если накануне анализа вы заболели вирусными или инфекционным заболеванием, то проведение анализа придется отложить.
Ведет прием
Новик Геннадий Айзикович