Прием кардиолога в клинике Карелия

С какими жалобами обращаются к кардиологу

Кардиолога нужно посещать тогда, когда вы почувствовали любые жалобы, связанные с сердечно-сосудистой системой. В их число входят проблемы с сердцебиением, давлением и одышкой, обмороки, боли в сердце, “толчки”, “кувырки” и “замирание” сердца.

Если жалоб нет, но у вас есть родственники с заболеваниями сердца, ожирение, вы курите, то всё равно следует проверить, всё ли в порядке. Сейчас прослеживается тенденция к омолаживанию сердечно-сосудистых заболеваний, так что  обратиться к кардиологу никогда не рано.

Что лечит кардиолог

Кардиолог лечит все заболевания, связанные с сердцем и сосудами. Таких очень много, вот лишь некоторые из них:

Зачем нужна консультация кардиолога

Кардиолог наблюдает пациентов после перенесенных инфарктов и инсультов,  занимается профилактикой этих состояний, подбирает лечение пациентам с повышенными значениями холестерина и уже выявленным атеросклерозом. Как правило, болезни сердца это  хронические заболевания, которые требуют регулярного наблюдения у кардиолога.

Консультация кардиолога нужна, чтобы убедиться в том, что ваше сердце в порядке, или принять меры по лечению.

Что делает кардиолог на приеме. Как проходит осмотр кардиолога. Что входит в первичный прием

Доктор тщательно осматривает кожные покровы и видимые слизистые оболочки. Иногда этого достаточно, чтобы увидеть нарушение кровообращения. Также выполняет прощупывание тканей области сердца, простукиваение органов грудной клетки и выслушивание работы сердечно-сосудистой системы.

Какие исследования проводит кардиолог

На основании результатов клинического обследования кардиолог назначает дальнейшую диагностику. Самым распространненным и основным является ЭКГ, но это не единственное исследование. При необходимости могут назначить ЭхоКГ, протестировать функциональность пациента на беговой дорожке, или попросить целые сутки ходить с монитором, чтобы проанализровать работу сердца на долгой дистанции.

Можно ли идти к кардиологу без терапевта?

Да, можно записаться к кардиологу без терапевта, особенно если у вас есть конкретные жалобы на сердечно-сосудистую систему. Он вас примет и осмотрит, а если дело будет не в проблемах с сердцем, перенаправит к другому врачу.

Что нужно сделать перед приемом кардиолога?

1. Нужно точно знать о своих симптомах, когда они возникают и когда проходят, каков характер боли и так далее;
  2. взять с собой прошлые результаты анализов сердечно сосудистой системы;
  3. прийти на прием выспавшимися, избегать стрессов в день приема и накануне.

Какие вопросы задает кардиолог на приеме?

В первую очередь, доктор спросит, что вас беспокоит. Какие есть жалобы, и как они проявляются. Что, когда, как и в каких обстоятельствах болит. Кардиолог задаст уточняющие вопросы, касающиеся симптомов, вашего образа жизни и питания, наследственных заболеваний, болезней у родственников. Всё это поможет точнее определить ваш диагноз.

Какие анализы нужно сдать для кардиолога?

Все необходимые анализы кардиолог назначает уже по результатам первичного осмотра. Но врачу почти всегда требуется изучить ЭКГ, поэтому, если оно, свежее, будет у вас на руках перед первым осмотром, это может помочь и ускорить процесс.

Что спросить у кардиолога?

Вот список самых основных вопросов, которые стоит задать кардиологу, чтобы получить полное представление о вашем состоянии здоровья:

1. Есть ли у меня склонность к заболеваниям сердечно-сосудистой системы?
  2. Каков показатель холестерина?
  3. Есть ли риск развития диабета? Какой показатель сахара в крови?
  4. Какое артериальное давление?
  5. Какая продолжительность и какой вид физических нагрузок безопасен в моём случае?
  6. Какой вес должен быть оптимальным для нормальной работы сердца?