Прием стоматолога в клинике Карелия

Прием ведет Комарова Росица Владимировна .

С какими жалобами обращаются к стоматологу

К стоматологу обращаются не только когда заболел зуб. К примеру, иногда без видимых причин десна около зуба опухает: краснеет, увеличивается в размере, нависает над зубом, повышается местная температура. Позже десна может приобрести синюшный оттенок, возможно появление гнойных выделений, прием пищи причиняет боль. В этом случае тоже стоит идти к стоматологу.

Помимо этого, стоит обратиться к врачу, если у вас повышенная кровоточивость десен, какой-то из зубов шатается, есть сколы, выпадение пломбы или целого зуба, язвы во рту, боль в челюсти. Даже если между зубами постоянно застревает пища или изо рта неприятный запах, это тоже повод посетить стоматолога. Ещё к врачу стоит сходить, если вы хотите выровнять зубы, исправить прикус или удалить зуб мудрости.

Что лечит стоматолог

Стоматолог – врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний зубов, десен, челюстей и окружающих их тканей, решением функциональных и эстетических проблем полости рта.

Стоматолог – хирург даже проводит операции на суставах верхней и нижней челюсти, может подрезать уздечку и язык, что нередко делают детям из-за проблем с речью, ставшим следствием неправильного строения ротовой полости.

Стоматолог также лечит переломы челюсти, вставляет искусственные зубы, коронки, виниры, протезы и импланты.

Зачем нужна консультация стоматолога

На консультации стоматолог сделает полный осмотр ротовой полости. Скажет, есть ли больные зубы, и если да – как скоро они о себе дадут знать, и что случится, если их игнорировать. Врач расскажет про прикус, даст рекомендации по чистке зубов, скажет, как ещё можно ухаживать за ротовой полостью, и даст общую оценку состояния зубов, челюсти и языка.

Если хотя бы раз в полгода посещать стоматолога, вас скорее всего никогда не настигнет неожиданная и серьезная зубная боль.

Что делает стоматолог на приеме. Как проходит осмотр стоматолога. Что входит в первичный прием

На первом приеме доктор анализирует состояние коронок и ротовой полости. Даже визуально опытным взглядом можно определить степень повреждения – потемнение эмали, пломбировочного материала, кариес, отложение налета, камней, трещины, отколы.

Помимо этого стоматолог может выполнить простукивание зубов, подуть на них холодным воздухом или полить водой, чтобы узнать реакцию.

Затем пациента проконсультируют о масштабах предстоящего лечения, длительности, необходимости посещения других специалистов (ортопед, ортодонт, хирург).

Какие исследования проводит стоматолог

Чаще всего никаких исследований для стоматолога не требуется, достаточно данных, полученных при первичном осмотре. Но иногда врач может назначить рентген ротовой полости, а если намечается хирургическое вмешательство, то могут потребоваться анализы для определения общего состояния организма, а также состояния отдельных его систем.

В их число входит общий и биохимический анализ крови, а также анализ мочи.

Какие вопросы задает стоматолог пациенту?

Стоматолог обязательно спрашивает об уходе за зубами – чистите ли вы их, как часто, какой щеткой и пастой. Спрашивает про ваш рацион, потому что он напрямую влияет на состояние зубов. Если есть жалобы, задаст уточняющие вопросы. Также врач поинтересуется общим состоянием зубов и результатами прошлых посещений – есть ли искусственные зубы, были ли какие-то вырваны, не было ли травм челюсти и так далее.

Что нужно говорить при записи к стоматологу?

Помимо ФИО и номера телефона, по которым будет определяться запись, скажите, что вам требуется от приема. Просто регулярный осмотр, чтобы убедиться, что всё хорошо? Или вы хотите специальную чистку? Есть ли у вас жалобы? Может, вы сразу хотите вылечить зуб? Или у вас в планах вырвать зуб мудрости, поставить виниры или коронки? А ещё сообщите предпочтительное время и дополнительные пожелания и беспокойства. Например, если вы боитесь боли и вам нужна анестезия конкретного вида.

Что нельзя делать перед походом к стоматологу?

Перед приемом не рекомендуется пользоваться парфюмерией с сильным или резким запахом. Непосредственно перед визитом к врачу желательно не курить.

Если возможно, воздержитесь от приема медикаментов, которые могут снизить действие местной анестезии. О любых принятых за последние сутки лекарственных препаратах сообщите врачу до начала лечения.

Воздержитесь от алкоголя накануне и в день визита, потому что спиртные напитки оставляют после себя неприятный запах, влияют на состояние слизистой и снижают эффект анестезии. К тому же, некоторые лекарства несовместимы с алкоголем.

Как терпеть боль при лечении зубов?

Не нужно терпеть боль при лечении зубов, достаточно просто попросить анастезию. Современная фармацевтика готова предложить сильные и безвредные обезболивающие. Если после 1-2 уколов вы всё ещё чувствуете боль, просто попросите врача увеличить дозу. Это не вредно, если у вас нет индивидуальной непереносимости и других противопоказаний.

Почему я боюсь лечить зубы?

Скорее всего, это груз прошлого. 20-40 лет назад медицина была не такая развитая, как сейчас, на анастезии часто экономили. Многие люди ходили в государственные учереждения, где пользовались дешевыми медикаментами или вообще делали без анастезии. В детстве достаточно одного неудачного похода к врачу, чтобы заработать страх на всю жизнь. Чтобы его перебороть, нужно получить новый опыт. Запишитесь к стоматологу в Клинику Карелия, и вы увидите, насколько безболезненно и комфортно проходит прием!